Tiger HMTV( ГАЗ-2975 ) 1-е фото

    История проекта "Тигр"

    Свое начало проект берет в 1999-м году, когда появился на свет 
заказ на постройку многоцелевого армейского автомобиля от Военное Министерство ОАЭмиратов. Для проектирования такого транспортного средства создали конструкторское бюро "King Abdullah II & Development Bureau", а своей автомобилестроительной промышленности Эмираты не имели, костяк которого составили конструкторы ОАО "ГАЗ" и нижегородской фирмы "ПКТ" - "Промышленные компьютерные технологии", с английским вариантом названия - ICT - Industrial Computer's Technologies, являющейся дочерней структурой Горьковского Автомобильного Завода. Официальным заказчиком проекта выступила фирма "Bin Jabr Group Ltd.", половина акций которой то же владел ГАЗ. По некоторым сведениям, проект в полном объеме оплачивали арабские заказчики. 

    Идея создания 
многоцелевого автомобиля с высокой проходимостью -"TIGER"  была предложена компанией "Bin Jabr Group Ltd". Исходя из полученного техзадания, автомобиль должен был быть выполнен с учетом самых высоких требований по рациональному дизайну внешних форм и интерьера, как для среднего класса автомобилей. По технологическим параметрам этот армейский автомобиль должен был обладать достаточно простой и дешевой конструкцией узлов и агрегатов при серийном производстве, а так же высокой надежностью при эксплуатировании в сложных условиях пустыни и перепадах температуры до +50 С. Автомобиль должен был способен преодолевать барханы песка с углом въезда и съезда до 52-х градусов, преодолевать водные преграды с глубиной до 1,2 метров. И при все этих условиях, пассажиры в салоне должны были чувствовать себя, как в легковом автомобиле среднего класса,а значить автомобиль обязан был быть многофункциональным во всех аспектах. Фирма "Industrial Computer's Technologies" выполнила проект для "Bin Jabr Group Ltd" при участии ОАО"ГАЗ"ОАО "АМЗ" и ОАО "СОКОЛ". Проект выполнялся в три стадии: 1)разработка стиля и дизайна; 2)разработка конструкции; 3)изготовление образцов в количестве 3-х, изготовление которых осуществляли на предприятии ГАЗ. Для выполнения проекта использовали агрегаты от мировых производителей двигателей и трансмиссий, а так же отечественных производителей автомобильных компонентов. В процессе проекта были задействованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля"Водник".

    
Впервые армейский джип "Tiger" вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов был представлен на международной выставке вооружений IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби в марте 2001-го года. Были представлены все три вырианта подготовленных в ходе проекта , которые имели единую платформу, однако с тремя разными кузовами, по соседству с именем"Tiger" находилась аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle), что означает "высокомобильное транспортное средство". Заказчику остался очень доволен выполненым проектом, однако дальше дело не продвинулось. Дальнейшие действия, по контракту, предусматривали проведение полномасштабных, в течении 6-ти месяцев, испытаний в ОАЭ, и предполагалось их совместное проведение специалистами BJG и ГАЗа. Но господин Соуэйди бен Джабр, владелец фирмы "BJG", вдруг утратил интерес к проекту, а  срок действия контракта подошел к концу. ГАЗ-овцам пришлось действовать самостоятельно и дальнейшие работы финансировались за счет средств Горьковского Автомобильного Завода. На сегодняшний день права на тех. документацию и промышленные образцы полностью принадлежат предприятию "ГАЗ"

    В результате проекта по заказу вооруженных сил ОАЭ 
во владении уГорьковского Автомобильного Завода , практически бесплатно,  осталось готовое к серийному производству "высокомобильное транспортное средство" - "Tiger" HMTV. Владельцы ГАЗ-а понимали, что подобный внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ. И в результате таких соображений на заводе были собраны несколько автомобилей второй серии, с облагороженной внешностью и улучшенным интерьером. Именно их с индексом ГАЗ-2975 и названием "Тигр" представили на московском автосалоне "МИМС-2002"

   После сертификации автомобиля семейству "Тигр" был присвоен индексГАЗ-2330. А самое интересное, что автомобиль сертифицировали как грузовик. 

P.S Качество наших дорого, к сожалению, желает оставлять лучшего. Поэтому, проезжая очередную кочку, нередко задумываешься о последствиях для подвески автомобиля. Поломки бывают разного рода, например могут сбиться настройки схода-развала. Услуга сход-развал, для нашей страны является одной из самых популярных услуг автомобильного мира. Подробнее об этой услуге вы можете узнать, зайдя на сайт: http://shod-razval.org/ 

Характеристика модели :

Tiger HMTV( ГАЗ-2975 ) технические характеристики