Дать имя "Победа" этому легковому автомобилю предложил главный конструктор ГАЗа А.А.Липгарт.
С июня 1946-го 4-цилиндровая "Победа" впервые сошла с конвейера. А в 1948-м году производство было приостановлено на два месяца для устранения выявленных в процессе эксплуатации первых автомобилей конструктивных недостатков и просчетов. Автомобили первых серий (до начала 1947-го года - по сути, установочные партии) имели отличия от последующих в облицовке радиатора (нижние молдинги облицовки заходили под подфарники, как на опытных образцах).
Интересная особенность - на машинах, выпущенных до 1950-го года (1-ая2-ая серии), на переднем и заднем бамперах были в их углублении нанесены красные полосы. Позже их перестали наносить. Кстати, на переднем бампере до 1955-го года, также - и 1-ая и 2-ая серии, была перемычка между "клыками", которая исчезла с появлением новой облицовки передней части кузова.
Серийная "Победа" имела окраску в основном в сине-зеленого цвета, темно-бежевого, вишневого цвета.
Характеристика модели :
Года пр-ва | 1946-1947 |
Класс | средний |
Тип кузова | фастбэк |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
КПП | Механическая, 3-ступ., с рычагом в полу и валами от М-1, не синхр. |
Двигатель | |
Марка | М-20 |
Тип | карбюраторный |
Объем | 2120 см3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 105 км/час |
Разгон до 100 км/ч | 46 с |
Ход поршня | 100 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 6,2 |
Система питания | К22А |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Длина | 4665 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1590-1640 мм |
Клиренс | 200 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея задняя | 1362 мм |
Колея передняя | 1364 мм |
Масса | 1350 кг |
Расход топлива | 11 л. (контрольный); 13,5 л.(эксплуатационный); 13-15 л. (практический); |
Дизайнер | В. Самойлов |