Шасси КамАЗ-4308 - это низкорамный двухосный среднетоннажный грузовик предназначенный для монтажа спецнадстроек с полной массой до 6 500 килограммов. В основном, шасси КамАЗ-4308 применяется для сборки серийных бортовых грузовиков моделей КамАЗ-4308-А3 и КамАЗ-4308-Н3, а так же для изготовления изотермических и промтоварных фургонов для перевозки грузов по городским и междугородным дорогам с качественным покрытием. Грузоподъемность таких фургонов составляет до 5,5 тонн, что делает их очень эффективными для использования в сфере среднего и малого бизнеса. Кроме выпускаемых официально на ОАО "КАМАЗ" на базе шассиКамАЗ-4308 автомобилей-эвакуаторов (оснащены краном-манипуляторомHIAB 095–2 производства Швеции), телескопических автоподъёмниковАПТ-18, пожарных автоцистерн АЦ-3,2-40, многие партнёры КАМАЗа по всему СНГ применяют данное шасси для монтирования специального оборудования для использования городскими коммунальными службами и автодорожными службами, а так же для производства автомобильной спецтехники различного назначения.
Первые опытные экземпляры шасси КамАЗ-4308 были собраны наКАМАЗе в конце 2003-го года. Сразу же КамАЗ-4308 был укомплектован двигателем марки Cummins, который отвечает нормам "Евро-2" и имеет мощность в 178 л.с., а так же установили коробку передач модели 141 (без делителя). Оба моста на шасси КамАЗ-4308 собственного заводского изготовления. Впервые для отечественных серийных грузовых автомобилей наКамАЗ-4308 были установлены дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Новый грузовой автомобиль для города получился отвечающим точной реакцией на действия водителя и вписывающимся во все международные нормы. Тормозные механизмы, которыми оснащается шасси КамАЗ-430, поставляются шведской фирмой Халдекс, а рулевой механизм отличается легкостью в управлении и высокой информативностью, так как серийные модели грузовиков КамАЗ-4308 гидроусилитель рулевого управления. Кабину установили серийную, однако снаружи появилась ступенька с крылом и новый бампер, а так же светотехника с двойными фарами. (см также,машинокомплекты в Москве)
Сейчас на ОАО "КАМАЗ" выпускается две модели шасси КамАЗ-4308-А3и шасси КамАЗ-4308-Н3, которые отличаются по базе, длине и установкой двигателей различной мощности.
Технические характеристики
и габаритная схема
шасси КамАЗ-4308:
и габаритная схема
шасси КамАЗ-4308:
Колёсная формула | 4x2 |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 4850 |
-- нагрузка на переднюю ось, кг | 3100 |
-- нагрузка на задний мост, кг | 1750 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 6500 |
Полная масса, кг | 11500 |
-- нагрузка на переднюю ось, кг | 4300 |
-- нагрузка на задний мост, кг | 7200 |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Полная масса автопоезда, кг | 19500 |
Двигатель: | |
Модель | CUMMINS B5.9 180 CIV-0 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 126 (171) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 131 (178) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2600 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 592 (60) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1500 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 5,9 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л | 170 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр ведомого диска, мм | 350 |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, пятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 5,62 |
2 | 2,89 |
3 | 1,64 |
4 | 1,00 |
5 | 0,724 |
ЗХ | 5,30 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение | 4,01 |
Тормоза: | |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Размерность, дюймов | 19,5 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Размер обода | 6,75–19,5 |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Кабина: | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
Характеристика а/м полной массой 11500 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,8 |