ГАЗ-13Б "Чайка" 1-е фото

    ГАЗ-13Б "Чайка" - выпускалася серийно в 1961-1962-м годах.  
    Фаэтон ГАЗ-13Б выпустили небольшим тиражом - эти машины имели открытый четырехдверный кузов, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, которая управлялась с водительского места. 
    Таких автомобилей не то чтобы не хватало... Но многие ведомственные ремзаводы, автобазы и мастерские (в основном принадлежащие Министерству обороны) переделывали подобным образом для нужд своего руководства обычные седаны ГАЗ-13. В основном они предназначались для участия в военных парадах в военных округах. Считается, что все из сохранившихся на сегодняшний день фаэтонов на самом деле являются как раз такими переделками серийных седанов. Следует отметить, что ввиду крайней сложности повторения кинематики подъемного механизма тента, ремзаводы "не делали" его подъем автоматическим. Тент на таких автомобилях поднимали и опускали вручную. А снимали его, как правило, на один день парада, поскольку переделывались автомобили именно для этого.
Переделка ГАЗ-13 под ГАЗ-13Б
 - Так же следует отметить, что не всегда "Чайки" переделывали точно по образцу ГАЗ-13Б - существовали и варианты с частично обрезанной крышей. 
   
    Официально годами выпуска партии фаэтонов являются 1961-1962-й года ("творчество" ремзаводов не учитываем), однако, по некоторым сведениям, в конце 70-х годов на Горьковском Автомобильном Заводе выполнили уникальный заказ, были изготовлены 2 парадных авто ГАЗ-13Б для миинистра обороны ГДР маршала Гофмана. При том, поскольку складной тент с электрогидравлическим приводом(см также, привод для откатных ворот. Недорого!) было просто негде взять, для воспроизводства этих экземпляров использовали старые
ГАЗ-13Б "Чайка", обнаруженные в одном из правительственных гаражей Крыма. Взяв их как основу, специалисты, по сути дела, собрали новые и самые последние ГАЗ-13Б в истории завода. Несколько лет эти машины появлялись на экранах телевизоров в репортажах об очередных торжествах на берлинской Александерплатц
    ГАЗ-13Б по сравнению с обычными 
ГАЗ-13Б "Чайка"эксплуатировались на порядок-два меньше. Некоторые из уцелевших фаэтонов даже участвовали в обслуживании Олимпиады-80.