Технические характеристики ГАЗ-12 ЗИМ ( 20-фото )
ГАЗ-12 "ЗИМ" выпускался серийно в 1950-1959-м годах.
В 1948-м году было решено создать новый автомобиль, занявший бы промежуточное место между "Победой" и ЗИС-110. Было отведено29-ть месяцев на проектирование автомобиля и налаживание серийного производства. Для силового агрегата конструкторы располагали форсированной до 90-95 л.с. версией двигателя ГАЗ-51, что было явно маловато для машины такого класса. Выходом стало уменьшении веса автомобиля, путем отказа от традиционной для таких крупных машин рамы. "ЗИМ" (по названию завода - Завод Имени Молотова) стал первой в мире машиной с тремя рядами сидений, обладавшей несущим кузовом. В автомобиле использовали много узлов и механизмов от уже выпускающихся машин.
Для исследования совместимости работы вновь создаваемых узлов и деталей был создан первый прототип "ЗИМ"а, который представлял собой обычную "Победу" с удлиненным пятидесятисантиметровой вставкой кузовом.
Во время выпуска были лишь мелкие изменения, на более поздних автомобилях выпуска после 1956-го года, табличку с надписью "ЗИМ"уже не вешали. Ранние модели, 1950-го года выпуска, имели отличающуюся переднюю эмблему и надпись ГАЗ на переднем молдинге вместо "ЗиМ". Автомобиль активно использовали в качестве такси и скорой помощи.
- Так же предпринимались попытки подвергнуть внешность ГАЗ-12рестайлингу, но в серию эти пробы не прошли.
- Следует также рассказать о забавном варианте, представлявшем собой объединенные части машинГАЗ-13 и "ЗИМа", получивший в народе название "ослобык". Причины его появления заключались в том, что у партийно-советской номенклатуры существовал строгий "табель о рангах". И если по должности чиновнику был положен "ЗИМ", то ездить на "Чайке" было неосмотрительно. Но хотелось!!! Выход нашли смекалистые военные. На одном из военных заводов по заказу генералитета была изготовлена партия "Чаек" с кузовным железом от "ЗИМ"-ов. Машина совмещала комфорт и динамику представительской машины и внешний демократизм автомобиля руководителей среднего звена. Точное количество таких автомобилей неизвестно.
- Катафалк на базе ГАЗ-12 - это не заводская разработка, а исключительно местная конструкция, существовал в Риге.
- А на этом замечательно сохранившемся экземпляре можно прокатится в любое время заказав услугу аренда авто в Москве "Ретро прокат". Подробнее о заказе этой услуги в Москве вы можете узнать на сайте retroprokat.ru. На этом же сайте указаны цены на услугу и другие ретро автомобили предоставляемые для заказчиков. Как указано на страничке этого автомобиля, он единственный ретро автомобиль ЗиМ-12, который в Москве безотказно работает при зимних условиях.
Характеристика модели :
Габаритные размеры: | |
длина | 5550 мм |
ширина | 1998 мм |
высота | 1670 мм |
Число мест | 6 |
Весс | 1806 кг |
Масса в снаряженном состоянии | 1940 кг |
Полный вес | 2390 кг |
База | 3200 мм |
Минимальный дорожный просвет | 200 мм |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Расход топлива по трассе | 15.5 л/100км |
Двигатель | ГАЗ-12, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный |
Объем двигателя | 3.485 л |
Степень сжатия | 6.7 |
Максимальная мощность | 95 л.с. 3600 об/мин |
Сцепление | однодисковое, сухое, снабжено гидромуфтой |
Коробка передач | трехступенчатая |
Главная передача | одинарная, гипоидная |
Рулевой механизм | глобоидный червяк и двух-гребеневый ролик |
Размер шин | 7,00-15 |
До 100 км/час разгоняется за | 37 секунд |