ГАЗ-3105 "Волга" фото №1

     
ГАЗ-3105 "Волга" - автомобиль для партийной верхушки, должен был сменить собой серию "Чайка", разработанный в конце 80-х годов. Серийный выпуск на ГАЗ-е планировали начать в 1990-м году, но в следствии развалаСССР и исчезновении основного заказчика этой модели(ЦК КПСС) полномасштабному серийному производству не суждено было начаться. 

     ГАЗ-3105 "Волга" -полноприводный автомобиль: с возможностью блокировки межосевого дифференциала; с бензиновым двигателем V-8( головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, а блок цилиндров - чугунный, без гильзовый); коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний; двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы, по одному в каждой головке цилиндров. Привод клапанов: через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики. Система зажигания: бесконтактная, с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/минПодвески колес: обе, передняя и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон"ГАЗ-3105 "Волга"оборудовали передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В ступицах передних и задних колес: двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением. Колеса: литые из алюминиевого сплава. Шины радиальные бескамерные 205/60R15 или215/60R15Передние диски(подбор дисков): вентилируемые, диаметр 280 мм. Задние диски: сплошные, диаметр 260 мм.  На автомобиль была предусмотрена установка антиблокировочной системы тормозов. Коробка передач: 5-ти ступенчатая, механическая, двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал, выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя, для преодоления тяжелых участков. Сцепление: однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа, особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. 

     В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. 

     В рулевом управлении впервые на "Волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и длине, снабжена энерго-поглощающим элементом. 

     Плотная компоновка моторного отсека позволила расширить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинули и опустили к задней оси и это удлинило салон на 300 мм по сравнению сГАЗ-31029 "Волга". Заднее сидение: стало регулируемым, сдвигая его вперед, пассажир имеет возможность менять наклон спинки. Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электро-обогревом подушек и спинок, с автоматическим отключением по достижении заданной температуры. Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене. Акустическую систему салона составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона. 

     Как и у ГАЗ-31029 "Волга", внешняя ширина кузова ГАЗ-3105 "Волга"составляет 1800 мм, а внутренняя ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой делает ГАЗ-31029"Волга" очень просторным автомобилем. 

     Запасное колеса: размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера, погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с остальными моделями "Волги"

     По некоторым данным было изготовлено порядка 60 экземпляров этих автомобилей. 

     Кроме того ГАЗ-3105 "Волга" имела немалое количество предсерийных вариантов. Первые предсерийные варианты были с боковыми стёклами ниже поясной линии, опускаться должна была только нижняя часть окна - предполагалось, что к тому времени уже будут существовать высокоскоростные платные магистрали - и в эти окошки предполагалось передавать плату за проезд по ним. Последующие варианты были уже с нормальным остеклением, однако отличались друг от друга внешним оформлением, к примеру, существовал вариант с пластмассовой решёткой радиатора. 

    Музей Горьковского Автомобильного Завода хранит один из первых экземпляров ГАЗ-3105 "Волга" с низкой линией окон.