ГАЗ-14 "Чайка" 1-е фото

    Серийный выпуск ГАЗ-14 "Чайка", пришедшей на смену ГАЗ-13"Чайка", был налажен в 1977-1988-м годах
    Первые экземпляры нового варианта "Чайки" сильно смахивали на американские дорожные дредноуты. Однако к выпуску был допущен более строгий и облагороженный вариант. Занимался выпускомПАМС - отдел Горьковского Автомобильного Завода по производству малых автомобильных серий. В год выпускали примерно сотню автомобилей, в первую очередь классические представительские седаны. 
ГАЗ-14 "Чайка" является "младшим братом" правительственного лимузина "ЗИЛ"(см также, ремонт рессор Зил), поэтому варианты выпускаемых машин во многом совпадали. Кроме того существовали санитарный универсал и фаэтоны. 

    В 1988 году представленно знаменитое постановление ЦК КПСС - "о борьбе с привилегиями". На основании этого постановления: вначале запретили использование "Чайки", заменив на ГАЗ-3102 
"Волга";  затем  ГАЗ-14 "Чайка" вообще сняли с серийного производства, была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За историю автомобиле строения такого еще не было!!! В 1996 году руководствомГАЗ-а обдумывалось восстановление производства ГАЗ-14 "Чайка", но из разработок совсем ничего не осталось, а заново разрабатывать автомобиль посчитали экономически невыгодным. ВозрождениюГАЗ-14 "Чайка" так и не суждено было произойти. 

    
ГАЗ-14 "Чайка" стал первой моделью автомобиля производимом наГорьковском Автомобильном Заводе, который обильно снабжался различными электроприводами и электроникой: электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и другие новшества того времени.